E_Mail: chinatour@chinatouroperator.ru

ГРОТЫ ТЯНЬЛУНШАНЬ

Буддийские пещерные храмы горы Тяньлуньшань находятся в 36 км к юго-западу от города Тайюань в центральной части провинции Шаньси. В этой же части провинции Шаньси находится исторический город Тайюань, существующий со времен династии Чжоу (8-10 век до н.э.). В шестом веке новой эры, когда в Тяньлуньшане началось строительство пещер, Тайюань был второй столицей и военной крепостью династий Восточная Вэй (534-550 гг. до н.э) и Северная Ци (Северная Ци) (550-577 гг. до н.э.). Горы к западу от Тайюаня были местом уединения и медитации буддистов и даосистов. Когда династия Северная Чжоу нанесла поражение династии Северная Ци, буддизм начали преследовать, но после образования династии Суй он возродился и стал процветать в эпоху династии Тан, когда и были построены большинство храмов.
Буддисты строили множество монастырей, в некоторых из них были пещерные святилища и колоссальные каменные изображения. Тяньлуньшань является крупнейшим пещерным храмом по числу и размеру пещер в этом регионе.

Хотя буддистские гроты Тяньлуньшаня уступают по монументальности Юньганским пещерам, они более естественные и лишен фальшивого туристического лоска. Это классическое место для туристов-дикарей. После храма Цзинь это лучшее, что можно придумать в городе Тайюань с выездом на природу. В буквальном переводе Тяньлуншань означает «Гора небесного Дракона» и является частью хребта Лулян. Украшать Буддами здешние и так, в общем, прекрасные своими горами и лесом места начали в 560 г. при династии Северная Ци. Храмовый комплекс находится на высоте 1700 м и на расстоянии 500 м на двух горах: 8 пещер на восточной горе и 13 пещер на западной горе. Сегодня они существуют в поврежденном состоянии, много скульптур отсутствует, поэтому посетителям пещер не просто представить себе, как они выглядели в прошлом.

На утесах разбросана 21 пещера. Первые пещеры были построены в эпоху династии Северная Вэй. Самым старым пещерам уже более 1500 лет. Но особенно широко пещеры строили в эпоху Тан. В пещерных храмах было более 500 скульптур и 1140 изображений, вырезанных из камня и раскрашенных. На строительство основной части пещер ушло больше 500 лет. Большинство пещер относится к эпохе Тан.

Западный сектор находится над монастырем Чонгшань, построенным во времена династии Ци. Пещеры были вырублены в песчанике на южной стороне двух соседних утесов, в основном, в VI - VIII веках. Самым большим и впечатляющим гротом является 9-ая пещера из нескольких ярусов, в которой находятся несколько больших статуй Будды. На крутом утесе стоит трехэтажный деревянный павильон Маншань, который служит входом в пещеру. Деревянное строение высотой более 10 м выглядит очень величественно. Перед ним стоит изысканная каменная статуя Будды на цветке лотоса. Павильон был построен в эпоху Мин, хотя пещера относится к эпохе Тан.


Матрейя
Из скульптур в 9-ой пещере самыми лучшими являются величественная статуя сидящего Матрейи высотой 8 м, статуя стоящего Авалокитешвары высотой 11 м в роскошных одеждах и с плавными очертаниями тела и статуя Самантабхадры с отвлеченным выражением лица.
Авалокитешвара имеет 11 голов, что символизирует всевидящую природу этого бодхисаттвы. Смысл этой триады заключается в необходимости сострадания (бодхисаттва Авалокитешвара), мудрости (бодхисаттва Манджушри) и религиозной практики (бодхисаттва Самантабхадра).


Авалокитешвара Манджушри Самантабхадра
В конце 8-ой пещеры находится прямоугольная башня. Вокруг башни и на стенах пещеры высечены открытые ниши со скульптурными рельефами.

Созданные в течение четырех династий на протяжении 500 лет они отражает разные стили и художественное воплощение, но имеет общую линию, связанную с традициями. Статуи, выполненные в эпоху Восточная Вэй, имеют аккуратные пропорции, реалистичны и жизненны, а статуи эпохи Тан более красивые и величественные.

Уникальный стиль пещерного искусства в Тяньлуньшань, который поэтому называется "стиль Луншань" является яркой жемчужиной древнего китайского искусства пещерных скульптур.
Государство присвоило пещерам статус объекта культурного и исторического наследия, охраняемого государством

Скульптуры Тянлуньшаня являются одними из красивейших в китайской истории, особенно, скульптуры эпохи династии Тан. В 1920-ых годах, когда впервые были опубликованы их фотографии, пещеры получили международную известность. Ученые, коллекционеры, торговцы предметами искусства и кураторы музеев признали их очень ценными памятниками, и скульптурные изображения стали вырезать и продавать на международном рынке. Поэтому многие скульптуры Тянлуньшаня находятся сейчас в музеях многих стран мира. Однако посетители музеев не могут понимать их в оригинальном историческом, духовном, пространственном и религиозном контексте.
В 2013 г отдел искусства стран Восточной Азии Чикагского университета инициировал проект "Пещеры Тянлуньшаня" с целью исследования и цифрового воспроизведения пещер и их скульптур.

Design by chinatouroperator

Партнеры:
wudeschool.com | prag-gid.eu