E_Mail: chinatour@chinatouroperator.ru

ВИСЯЩИЙ ХРАМ НА ГОРЕ ХЭНШАНЬ

Сюанькун-сы (Висящий монастырь) - один из самых интересных архитектурных памятников Китая, находится в 64 км к юго-востоку от города Датун в провинции Шаньси. В переводе с китайского название монастыря Сюанькун-сы переводится как "храм, который висит в воздухе".
Первоначальный Храм был построен монахом Лиао Жаном в 491 году при императоре Сяовэне Сяовэнди из династии Северная Вэй на пути паломников из столицы империи Пинчона (как тогда назывался Датун) к главной вершине Горы Хэншань.

Согласно преданию, в горной реке близ Сюанькун-сы жил дракон, и чтобы его умилостивить соорудили Храм. А еще храм «подвесили» на скале, потому что река часто выходила из берегов. Как бы там ни было, но инженерное решение древних зодчих оказалось настолько удачным, что уникальный храм, построенный в 491 году, до сих пор «висит» на своем месте.
Состоящий из трех основных секций, храм закреплен на отвесном восточном склоне Пика Бирюзовой Стены (Куэйпиньфэнь) в массиве Горы Хэншань (иначе Северной Горы), одной из пяти священных даосских гор. Напротив Храма располагается другой отвесный склон, вместе оба склона образуют красивое ущелье, внизу которого течет река Хунь Хуньхыа. В ясные дни прямые солнечные лучи освещают Храм через расселину между скалами всего около часа, примерно в 9-10 часов утра, все остальное время Храм находится в тени.

Висящий храм Сюанькун-сы интересен не мас¬штабными размерами, а уникальной конструкцией и невероятным распо¬ложением. Он действительно построен на небольшом уступе в гор¬ном ущелье, на высоте 50 метров от земли. Главная особенность монастырей Сюанькун-сы заключается в том, что все здания вырублены в толще скалы и закреплены с помощью системы деревянных балок и опор. Если смотреть со стороны, ка¬жется, что храм как будто «прикле¬ен» к скале или действительно повис на высоте. Может показаться, что на весу его поддерживают только 30 вертикальных тонких подпорок. На самом же деле храм держится на поперечных деревянных балках, на¬дежно закрепленных в камне. Балки покрыты тунговым маслом, которое предотвращает рассыхание древесины и спасает её от термитов. Существует версия, что поначалу, без этих подпорок, храм выглядел слишком небезопасным, и паломни¬ки боялись на него подниматься. По¬этому настоятель велел установить столбы, лишь для вида поддержива¬ющие сооружение... Даже сегодня туристы с опаской ходят по «подвес¬ным» деревянным дорожкам между храмовыми павильонами. Они на¬столько узкие, что два человека едва могут там разминуться. Поднявшись в храм, двигаться можно только в сторону выхода, обратной дороги нет.
Общая длина комплекса — 150 метров. Нижняя точка – на высоте 26 м, а верхняя – на высоте 50 м. Храм занимает площадь 125 кв. метров. Две верхние секции — «висячие», нижняя секция держится на кирпичном фундаменте. Перед ней установлены входные ворота с двумя традиционными барабанными башнями. Сама скала служит задней стеной помещений, а глубокие скальные ниши предназначены для изображений и статуй Будды. На утёсе высечена иероглифическая надпись восхваляющая мастерство архитектора, создавшего "висящий храм".

Поскольку площадь деревянной части сооружения слишком маленькая, многие комнаты продолжаются вглубь горы, в вырубленные пещеры. В монастыре вдоль отвесной стены расположено около 40 залов и павильонов. Сама скала используется также как задняя стена помещений, выемки в скале сделаны для изображений и статуй Будды. Всего в монастыре стоят 80 бронзовых, железных и глиняных статуй. Самое крупное рельефное изваяние – Татхаты (Истинно Сущего).
Высота Храма спасала его от разливов реки Хунь, отвесные склоны ущелья - от ветров, дождей, снега, прямых солнечных лучей. Храм неоднократно расширяли и обновляли императоры последующих династий.

Сегодня Храм является единственным в Китае храмом, где одновременно почитают три основных учения Китая: буддизм, даосизм и конфуцианство. В одном из павильонов монастыря рядом находятся статуи Конфуция, Лао-цзы и Будды Шакьямуни.
Первоначально монастырь носил название Храм Сокровенной Пустоты: в даосизме иероглиф «сюань» обозначает «сокрытое», «потаенное», «сокровенное», то есть то, что противостоит внешней, видимой природе вещей. А иероглиф «кун» (вторая часть названия Сюанькун) в буддизме символизирует пустоту, которая понимается как исток, начало всякого явления. Каждая из трёх секций Сюанькун-сы имеет сакральное значение. Нижняя секция посвящена триаде богов даосского пантеона («сань гуань») — повелителям Неба, Земли и Воды, которые управляют тремя стихиями и влияют на судьбы людей. Небесный сановник дарует счастье, владыка Земли отпускает грехи, а чиновник воды предотвращает беду. Средняя, буддийская секция называется «Сань шэн», что означает «три времени». Третья, самая верхняя секция, так называемая «Сань цзяо» («Три учения»), содержит скульптурные изображения духовных лидеров трёх религий — даосского мудреца Лао-Цзы, родоначальника конфуцианства Конфуция и Гаутамы, проповедовавшего буддизм. Нумерология храма проста: три секции дают число 9, которое образуется суммой цифр священного числа многих религий «108». Экскурсия по монастырю строго регламентирована: круговое движение осуществляется по указателям, так как лесенки настолько узкие, что порой сложно обойти идущего навстречу человека. Прогуливаясь по коридорам и остановившись у перил одного из павильонов, можно насладиться панорамными видами гор, окружающих храм.

Издали храм напоминает яркий картонный домик, приклеенный к горе. Внизу, по узкому и короткому ущелью Цзиньлун («Золотой дракон»), ныне перегороженному дамбой, течёт река Хунь. От монастыря вверх вдоль отвесной скалы был проложен дощатый мост, нависающий над пропастью. Сейчас он убран, а раньше по нему паломники могли перейти некогда бурную реку. Словно огромные веера, отвесные скалы защищают Сюанькун-сы от палящего солнца, ветров, дождей и наводнений

Ансамбль храмовых сооружений, фасад которого обращен к горе Хэншань, открывает уникальный и впечатляющий вид на гору Хэншань.

Вид на ущелье с севера, как его впервые видят туристы, прибывающие из Датуна. Посередине и справа - отвесный склон Пика Бирюзовой Стены с Висячим Храмом. На дальнем плане слева - расселина, через которую Солнце может утром освещать Храм. Еще левее виден край отвесного склона напротив Храма.


Вид на Висячий Храм с площадки недалеко от входа. Террасы в Храме узкие, особенно в "висячих" секциях, где трудно разминуться двум человекам (в большинстве мест это возможно, только если один вплотную прижмется к стенке, а другой осторожно протиснется мимо). Учитывая, что в сезон Храм ежедневно посещают сотни людей, установлен определенный маршрут передвижения, которому туристы должны следовать
Маршрут передвижения по Висячему Храму (нажать на фото для увеличения), где числами последовательно обозначены: 1 - Горные Ворота, 2 - Первая Галерея, 3 - Барабанная Башня, 4 - Дворец Чистого Ян, 5 - Вторая Галерея, 6 -Павильон Четырех Будд, 7 - Павильон Трех Святых, 8 -Павильон Трех Учений, 9 - Будда Самбхогакая и Будда Нирманакая, 10 - Павильон Громового Звука, 11 - Павильон Трех Сановников, 12 - Драгоценный Павильон Великого Учителя, 13- Колокольная Башня.

Буддистское Святилище на каменной платформе. Посередине на первом этаже находится Первая Галерея, на втором этаже - Драгоценный Павильон Великого Учителя (который посещают в конце маршрута). Слева стоит двухэтажная Колокольная Башня (Чонлоу), состоящая из кирпичного основания и деревянного верхнего павильона. Справа стоит Барабанная Башня (Гулоу), также состоящая из кирпичного основания и деревянного верхнего павильона. По традиции, в колокол били утром, при открытии Храма, а в барабан - вечером, при закрытии. Правда, сейчас ни колокола, ни барабана в Башнях нет
Первая Галерея, самая широкая в Храме, на каменной платформе. Пройдя Галерею, входим в основание Барабанной Башни, по внутренней лестнице поднимаемся в верхний павильон Барабанной Башни (пустой), затем по наклонной лесенке переходим немного выше на первый этаж Южной Башни.

Деревянная "висячая" Северная Башня, на первом этаже которой находится Павильон Четырех Будд, на втором этаже -Павильон Трех Святых, на третьем этаже - Павильон Трех Учений. Эти Павильоны посещают последовательно снизу вверх, поднимаясь по лесенке слева на второй этаж, по лесенке справа на третий этаж.

Вид внутри Павильона Четырех Будд Сыфоадиэн), на первом этаже Северной Башни, куда тоже нельзя войти, а можно только заглянуть через окошко. Четыре небольших Будды, сидящие на лотосах за стеклом (на фото не показан правый), символизируют Четыре стороны света (Восток, Юг, Запад, Север). Тем самым хотят сказать, что Будда присутствует везде.


Вид посередине внутри Павильона Трех Святых Саньшондиэн), на втором этаже Северной Башни. И здесь можно только посмотреть через окошко. В Павильоне находятся семнадцать больших фигур, в том числе главные позолоченные статуи Будд Трех Времен, Будды Прошлого (Прабхутаратна), Будды Настоящего (Шакьямуни) и Будды Будущего (Майтрея). По бокам центральной статуи Будды Шакьямуни (на фото) стоят два стража, слева с белой кожей, справа с голубой кожей. У ног Будды Шакьямуни разевает пасть чудовище.

Деревянная "висячая" Третья Галерея, по которой переходят с третьего этажа Северной Башни (где находится Павильон Трех Учений) на расположенный ниже третий этаж Южной Башни (где находится Павильон Громового Звука). По пути стоит маленький павильон с фигурами Будды Самбхогакая (выше, ближе к Северной Башне) и Будды Нирманакая (ниже, ближе к Южной Башне). Над ним закреплен еще один маленький (закрытый) павильон


Design by chinatouroperator

Партнеры:
wudeschool.com | prag-gid.eu